The Holocaust Memorial.
Miami-2004

Привет всем-всем!

С самого начала нашего отдыха мы намеревались съездить в Майами посмотреть памятник жертвам Холокоста, как утверждают видевшие его и побывавшие в Иерусалиме, это второй в мире по силе воздействия на посетителей очень необычный памятник. И в самом деле это оказалось правдой. Мы были и в Иерусалиме и побывали в Майами.

Идея принадлежала профессору историку Helen Fagin, которая обратилась в 1984 году к группе переживших Холокост жителей Майами с просьбой помочь в создании постоянно действующего монумента в память о шести миллионах евреев, погибших от рук Нацистов. Казалось только справедливым, что самая большая в мире популяция выживших в Холокосте жертв из Филадельфии, Атланты, Детройта и Сан-Франциско также поддержит эту идею и поможет создать мемориал, который служил бы как постоянным напоминанием будущим поколениям о нацистских преследованиях , так и символом Мира, свободного от геноцида.

Строительство памятника заняла 4 года и 4-го февраля 1990 года состоялась церемония открытия мемориала. В памятнике поражает все: от структуры и идеи до резкого контраста материала: сверкающего белого Иерусалимского камня, из которого поставлены колонны, поддерживающие деревянные переходы и тяжело-мрачного черного гранита, тянущегося в виде стен, напротив колонн, на которых выгравированы тысячи имен и фотографии узников. От спокойной и мирной с отражением солнца и синего неба воды бассейна с величественными листями и цветами лилий до руки, тянущейся к солнцу и отражающейся в той же тихой воде.

Сам автор - скульптор Kenneth Treister - называет эту руку "Скульптура Любви и Муки". Вот как он описывает ее : "Это мое представление Холокоста, замороженное в покрытой патиной бронзе. Гигантская вытянутая рука с лагерным номером из Аушвица, поднимающаяся из земли, последний взмах умирающего человека. Каждый посетитель имеет свое собственное предстаавление: одни видят отчаяние, другие - надежду, кто-то - последнюю попытку ухватиться за жизнь, а некоторые обращаются к Богу с вопросом- ПОЧЕМУ?"

И в заключении Kenneth Treister пишет:

Вцелом Холокост не может быть создан в камне и бронзе - но я попробовал.
Богатое разнообразие Европейской культуры, ныне утерянное, не может быть изображено - но я попробовал.
Убийство полутора миллионов детей, внезапно развернувших радость жизни к печали и горю 1-го сентября 1939 года, когда разразилась Вторая Мировая Война, не может быть отражено в скульптуре - но я попробовал.
Шесть миллионов моментов смерти не могут быть поняты - но мы обязаны понять!






СОДЕРЖАНИЕ:

Hollywood in Florida. November-December-2004.
The Holocaust Memorial. Miami-2004
Florida. Miami Beach. November-December-2004


Н А     Г Л А В Н У Ю     С Т Р А Н И Ц У